Титина де Филиппо (Titina de Filippo) – сценический псевдоним знаменитой актрисы, драматурга и сценариста. Настоящее имя этой талантливой итальянки – Аннунциата. Она родилась 27 марта 1898 года в неаполитанском квартале Кьяйя на Виа-дель-Ашенсьоне и стала внебрачным ребенком драматурга и актера Эдуардо Скарпетта и его неофициальной супруги Луизы де Филиппо.
Театральная карьера Аннунциаты началась еще в глубоком детстве. Ее дебютом, как, впрочем, и ряд последующих ролей стала мужская роль. В компании своего отца впервые вышла на сцену в пародии на оперетту «Гейша». Позже она сыграла роль Пеппениелло, в комедии «Страдания и благородство.
В подростковом возрасте у Титины был период, во время которого она не выходила на сцену, так как подходящую роль для нее найти было невозможно – она уже стала достаточно взрослой для того, чтобы правдоподобно исполнять роли детей. А зрелые роли ей пока были недоступны в силу ее молодости. Актрисе не оставалось ничего делать как учиться сценическому мастерству у своих коллег, наблюдая за их поведением и игрой.
В 1912 году Титина устроилась в театр Винченцо Скарпетты, а спустя девять лет она покинула ее и влилась в творческий коллектив Франческо Корбинчи, где познакомилась со своим коллегой Пьетро Карлони и в 1922 году вышла за него замуж. Через год у семейной пары родился их единственный сын Аугусто, который стал помощником режиссера и сценариста, а позже посвятил себя журналистике и в 1984 году издал биографию своей матери.
В период беременности Титина была вынуждена отказаться от сцены, правда к ее счастью, на очень непродолжительное время. В то время она уже находилась в статусе продюсера, как в неаполитанском театре Нуово, так и в театре Умберто.
Большой успех пришел к актрисе в тридцать один год, когда она на протяжении театрального сезона выступала в Театре Нуово в труппе Энцо Ауличино, вместе с Тото. А в 1931 году она вместе со своими братьями основала Юмористический Театр Де Филиппо, дебютным спектаклем которого стала комедия «Рождество в доме Купиелло», написанной ее братом. Премьера состоялась 25 декабря и с тех пор Титина посвящала себя исключительно этой театральной, почти семейной труппе, занимая в коллективе одну из ведущих ролей.
В 1937 году на экраны вышел фильм режиссера Рафаэлло Матараццо «Это был я» с участием Татины и ее братьев – это работа актрисы в кинематографе стала дебютной. В этом же году она решила покинуть труппу своих братьев и в возрасте сорока лет вернулась в ревю. В 1939 году актриса сыграла в творческом ансамбле с Нино Таранто в ревю «Finalmente un imbecille», написанном Нелли и Манджини.
В 1945 году между братьями Татины возникли разногласия – тандем Эдуардо и Пеппино перестал существовать. Актриса, разделяя взгляды Эдуардо, осталась с ним. Результатом их взаимопонимания стала новая творческая труппа, работа в которой принесла Татине самый настоящий триумф. В 1945 году был поставлен спектакль «Неаполитанский миллионер», в котором она блестяще сыграла главную роль, на следующий год последовала роль в специально написанной для Татины пьесе «Филумена Мартурано» и участие в постановке «Эти призраки».
В 1946 году у актрисы начинаются проблемы со здоровьем – серьезная одышка, результатом которой стал сердечный приступ в Генуе. Татина ощутила его в декабре 1948 года в Генуе, прямо на сцене, во время «Филумены». Профессиональная стойкость не позволила актрисе прервать выступление и остановить спектакль – не смотря ни на что, она доиграла его до конца. Из Генуи Татина отправилась в Милан, где Эдуардо настоятельно рекомендовал ей месячный отдых, во время которого она могла бы восстановить силы и здоровье. Актриса провела отпуск в Сан-Ремо, после чего снова с головой погрузилась в театральную деятельность, гастролируя по Италии и посвящая всю себя любимой работе.
В 1951 году Юмористический Театр Де Филиппо был распущен и актриса приняла решение уйти со сцены, на что в немалой степени повлияли серьезные проблемы со здоровьем. Отныне Татина сконцентрировалась на живописи и работе в кино. Ее новое профессиональное увлечение довольно быстро принесло свои плоды. Так, в сезоне 1951–1952 годов она стала обладательницей кинематографической премии Серебряная лента в номинациях лучший сценарист и диалогист за работу над сценарием фильма «Два гроша надежды», снятого режиссером Ренато Кастеллани.
На этом этапе своего профессионального творчества де Филиппо работала с такими звездами итальянского кино, как Марчелло Мастроянни, Алида Валли, Анна Магнани, Уго Тоньяцци, Альберто Сорди, Сильва Косчина. В 1956 году Татина снялась в документальной ленте «Музей голосов», снятой режиссером-кинокритиком Джулио Чезаре Кастелло.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.